Тренировочные юношеские сборы по игре Го или
что общего между Куршской косой и Беловежской пущей?
Впечатления руководителя клуба “Сэнтэ” Алексея Кожункова.
Вперед к новым знаниям!
«Школа будущеГо»! Настоящее название! И соответствует содержанию. Отлично оборудована. Везде проекторы, интерактивные доски и т п. Два спортзала, в которых мы успели провести немало времени, бассейн и т д. Спасибо!
Го каждый день!
Свершилось! Калиниград. Учебный процесс организованный, как праздник!
Это руки наших детей, учеников, в их руках будущее, их самих, России. К успеху этоГо мероприятия приложили руки ведущие тренера России. На мой взгляд нашаманили удачно!
На одной из экскурсий нам показали орнитологическую станцию «Фрингилла». Очень любопытно! Как птиц ловят в сеть многоэтаэжного дома, взвешивают, окольцовывают. Про сов, которых вылавливают каждый час, чтобы они не побили других птиц.
Так вот… Есть ощущение, что мы на время стали такой станцией, станцией Го! ФринГОлла )
Мы собрали самых лучших птичек, заглянули им в глаза, взвесили, чтобы понять уровень их знаний, подсказали, где и в чём нужно прибавить и выпустили в далекий путь к вершинам мастерства, уверенные в том, что они долетят!
В моей группе собрались мальчишки и девчонки в среднем 10-14 лет, 3-1 кю. А также незапланированные взрослые, родители учеников, «местные» калининградцы, например директор «школы будущеГо», мой тезка Алексей Викторович (Голубицкий) порадовал высоким уровнем игры и качественным осмыслением сложных стратегических позиций. Очевидно, эти навыки необходимы, для такого большого и классного школьного корабля который он возглавляет.
В моей группе фактически было проведено тестирование по двум десяткам параметров. Прогрессивная бальная шкала, создала дополнительную мотивацию для студентов. Борьба получилась очень острой, а результат близким.
1. Максим — 50
2. Савва — 80
3. Егор — 71
4. Антон — 70
5. Ксения — 62
6. Лера — 68
7. Евгений — 16
8. Макс — 76
9. Паша — 101
10. Виржиния — 110
Победители получили денежные призы.
Выводы. Есть наблюдения и соображения по всем группам. Но логичнее об этом рассказать преподавателю своих групп. Я — только про свою.
Минусы:
Слабое звено для всех — решение задач. В среднем 4-5 баллов из 10-12… Множество стандартов были решены неверно. Тем более творческие задачи. И даже в простых, половина задач, начатые верно, заканчивались вариантом «в поддавки».
Не наработанное чутье в стратегическом выборе хода. Нет технологии рассуждений. Ответы в стиле той профессионалки: «я мечтала, что он сыграет так» ) Здесь — прямая дорога в даны.
Командная игра. Коллективным разумом, обсуждением, эффективность увеличивается в два-три раза. Но индивидуальный выбор принёс ребятам меньше всего баллов. Впрочем, требования я предъявлял немного завышенные, примерно на 3-4-5 дан. Словом, есть куда расти.
Слабая спортивная дисциплина. Психологическая включённость в игру, жажда эффекта, что в выигрышных ситуациях, вынуждала ребят стремиться добиться большего, и как следствие приводила к поражению. Это объяснимо для детей, однако не годится для спортсменов, которых мы готовим для высоких соревнований!
Из плюсов:
Высокая работоспособность! Ребята в моей группе были очень серьезно загружены заданиями, как в классе, так и в домашней работе. Не редко, вынуждено дорабатывали задания после ужина. Ребята хотят учиться!
Спортивный дух! Умеют наши ребята бороться до конца. И часто меняют исход партии в свою пользу.
У нас много талантливых ребят! Вижу через одного потенциального чемпиона. Просто много-много заниматься. Собственно только этим они и различаются.
Пожелания и соображения руководящим органам и будущим организаторам:
* Системные выводы. На мой взгляд нужно более системно выстраивать занятия в течении года. Например, нет связки между оценкой знаний, выявленными проблемами и новым тренировочным процессом. Почти все родители подходили и спрашивали, что и как изменить по тренировкам. А должны быть организованные рекомендации и предложения. Ведь это сборная России!
* Согласованные планы тренеров. Опять-таки слово: система. Например, в первой группе разбирали материал, который я в прошлом году на сборах в Суздале рассказывал второй группе. Необходимо развитие от группы к группе. Вижу очень важную работу в младших группах Санкина, Пищальникова, Шикшина, в каждой из которых своя специфика и плюсы. Это следует использовать.
Отзывы ребят самые положительные, никто не хотел уезжать.
Было здорово! Всем спасибо!
P/S
Не многие знают, что знаменитая Куршская коса под Калининградом, километр за километр была выменяна за не менее знаменитую Беловежскую пущу. Мы, теперь знаем! Спасибо за отличную экскурсию!
Кожунков Алексей